Сколько раз я, проходя по улице, делала ладошку лодочкой и, затаив дыхание, заглядывала в поршевские салоны. О, это чувство ребенка в кондитерском отделе… Первым делом, осмотр производился на предмет селектора трансмиссии: автомат? механика? Автомат – значит, чёрт. Механика – наш человек.
Новый S, как оказалось, идет только с автоматом, но можете мне поверить, как сказал бы Олег Ефремов в «Берегись автомобиля», «это автомат у того, у кого надо автомат». Двойное сцепление и лонч-контроль сгребают в кулак все 560 лошадей и выстреливают «Поршик» так, что вы чувствуете себя электроном в адронном колайдере. Достаточно сказать, что 1627-килограммовая машина уходит в астрал за 2. 8 секунды.
Подозреваю, что показатели «911» озадачат даже деятелей из Мольсхайма: 3. 8-литровая рядная «шестерка» удирает из-под вас с перегрузкой в 1. 37g, а до ста добивает за 6. 5 секунд, а это уже где-то рядом с McLaren F1.
Как это работает. Нажимаем кнопку «спорт+», потом левую ногу на тормоз, правую на газ. Раскручиваем движок до 5600, сдерживая машину на месте (индикатор launch control оживает на LCD дисплее, а подруга начинает материться и хватать за локоть).
Если удалось отмахнуться от млеющих от ужаса пассажиров, отпускаем тормоз. Руль взбрыкивает, передняя пара после минимального юза идет в дело. Но новом «911 S» стоит торк конвертер с жидкдостным охлаждением, поэтому на лонч-контроле на переднюю пару приходится большая часть мощи. Лонч, двойное сцепление и полный привод. Красота, кто понимает… Разгон до 270 км/ч в автоиндустрии не входит в список главных показателей, потому что консьюмерские тачки постоянно ограничиваются электроникой в своих амбициях.
А на «Поршике» 270 – это вполне достижимый недо-максимум. Достижимый за 28 секунд. Вот вы едете, едете, а через 28 секунд обгоняете скоростной поезд TGV без всяких признаков захлеба, бэкфайера и других аномалий. И разгоняетесь дальше, уже до максимума в 320 км/ч, если в салоне нет беременных подруг.
Карбоно-керамические тормоза великолепно конвертируют кинетическую энергию в тепло (на человеческом языке это означает, что остановка с 270-ти до 100км/ч происходит так, как будто сам Бог любовно схватил вас за шкворник, и занимает всего десяток метров) – «ни те крику, ни те писку» (а это уже из «Место встречи изменить нельзя»).
Очень прикольно смотреть, как послушно себя ведет выдвижной спойлер («антикрыло», если по-киевски). Вообще, при всей своей экстравагантности, новый Porsche 911 Turbo S не производит впечатление суперкара, наоборот, если минус багажник, минус какое-то странное пространство сзади (вроде бы его называют сидениями, креслами, еще как-то, я называю такое «футляр для копчика»), машина очень даже городская.
Обзор прекрасный, выход и заход дается легко, но чемоданистым бабищам может быть немного в тягость. Моя любимая фича в «эконом режиме», на скоростях до 60 км/ч – активная задняя пара, которая поворачивается на 2. 8 градуса, делая машину в разу поворотливей и живее на паркинге. Если заказывать базовую версию Turbo S, то ценник будет $182095.
Если заряженную, то вся музыка вместе со Sport Chrono, вместе с Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC), вместе с турбо-бустером (на 20 сек. бустер скачет с 17. 4 psi до 19. 6, а момент прыгает с 700Нм до 749, так что, держите руки на руле!) обойдется в $193740 + налог + растаможка + химчистка после того, как в салоне разбивается бутылка красного вина, купленная «чтобы отметить покупку».
2014 Porsche 911 Turbo S, двигатель с задней компоновкой, 4х4, 2+2 двухдверное купе ДВИГАТЕЛЬ 3806сс, 560@6500 на об. за мин., момент: 749Нм@2200 об. за мин., твин-турбо, интеркулер, DOHS, 24 клапана, рядная «шестерка», алюминиевые блок и головки цилиндров, непосредственный впрыск ТРАНСМИССИЯ 7-скоростной автомат с двойным сцеплением и механическим режимом переключения РАЗГОН 0-100км/ч – 2, 6 сек. 0-150 км/ч – 6, 5 сек. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 318 км/час