Как убрать глубокие сколы на машине

Появления таких повреждений на лакокрасочном покрытии транспортного средства избежать практически невозможно, поэтому следует владеть технологией, как убрать глубокие сколы на машине. Наравне с глубокими царапинами сколы способствуют появлению ржавчины, но это вовсе не означает, что весь элемент придется перекрашивать – можно обойтись локальным ремонтом.

Причины образования сколов

Как правило, их наносят камни, вылетающие из-под колеса впереди идущего автомобиля. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется выдерживать дистанцию от других машин.

Необходимо также помнить, что вылетающий камень только приподнимается над дорожным полотном, не обладая достаточным ускорением. Сила удара, после которого образуется скол, зависит от скоростного режима вашего транспортного средства. Чем он больше, тем вероятней получить повреждение.

Разновидности сколов

Делят их на несколько типов:

  • повреждение слоя лака (если таковой имеется);
  • скол лакокрасочного слоя до грунтовки;
  • оголение металла.

Что понадобится в ремонте

Вид скола и тип краски влияют на выбор ремонтных материалов и компонентов. Возможно, вопрос решит специальный корректор для царапин, либо понадобится приобретать флакончик с краской определенного кода, грунтовку по металлу, лак.

Работа выполняется пластиковой кисточкой, входящей в комплект к флакону с краской. Она не впитывает и не «удерживает» красящий состав, захватывает большой участок поверхности, в связи с чем для ремонта мелких сколов ей не пользуются. В таких случаях приобретают небольшие рисовальные кисточки с тоненьким кончиком из щетины.

Смотрите также:  Новый Volkswagen Golf в кузове универсал появится через год

Предварительная подготовка скола к покраске выполняется наждачной бумагой, показатель зернистости которой равен 60, 800, 2 000.

На тот случай, если придется удалять излишки краски, следует иметь под рукой абразивную пасту для полирования, восстанавливающую блеск.

Как убрать глубокие сколы на машине

Порядок выполнения работ

Переходим к практической стороне вопроса, как убрать глубокие сколы на машине.

Опытные мастера советуют выбрать в качестве варианта устранения проблемы локальное окрашивание переходом. Напомним, что глубокий скол повреждает все три защитных слоя и даже слегка деформирует металл.

Действовать лучше всего следующим образом:

  • обрабатываемую поверхность оклеиваем скотчем для малярных работ, предусмотрев с каждого края запас в 50 – 70 мм;
  • зачищаем края, убирая отошедшие участки краски. В этом случае область для ремонта слегка увеличивается, но в этом нет ничего страшного;
  • наносим средство против образования коррозии;
  • выполняем покраску грунтовкой на эпоксидной основе;
  • если имеется вмятина, готовим к работе универсальную шпаклевочную смесь для автомобилей, закладываем в скол таким образом, чтобы выровнять с общей плоскостью. Как только смесь высохнет, осторожно шлифуем ремонтируемый участок мелкой наждачной бумагой;
  • наносим грунтовку, оттенок которой должен совпадать с основным покрытием;
  • кистью либо аэрографом несколько раз прокрашиваем скол, выдерживая между нанесением слоев не менее четверти часа;
  • разводим краску растворителем из расчета 1 к 3, обрабатываем переходный участок между свежим и заводским слоем ЛКМ. Затем новую порцию краски разбавляем 1 к 2, наносим очередной слой;
  • покрываем поверхность, заходя лаком на места переходов, и как только она полностью просохнет, полируем отремонтированный скол.
Смотрите также:  АВТ поработало с Volkswagen Transporter

Такого рода защиты хватает на долгое время, она существенно снижает вероятность образования коррозии. Чтобы не усугубить ситуацию, ремонт глубокого скола следует выполнять незамедлительно.

Пролистать наверх