Что такое реактивная тяга в машине?

Что такое реактивная тяга в машине? Это есть деталь в системе подвески авто и его ходовой части, ограничивающая ход движения подвижной части авто.

Но зачем в авто реактивная тяга? Какую она несет функцию? Если дать ответ на данный вопрос, то машина на данном виде тяги более устойчива в езде, ее кузов не бросает со стороны в сторону, плюс ко всему работа сцепления более корректна. Говоря проще, она позволит сделать кузов более устойчивым.

Виды

С учетом места установки, реактивная тяга условно делится на:

  • переднюю;
  • заднюю.

Плюс ко всему, по самому типу подвески – она идет независимой или зависимой. Чаще выбирают независимого типа тягу, ведь тут колеса независимо крепят к кузову – это позволит обеспечить максимально комфортную и легкую езду.

Что такое реактивная тяга в машине

Передняя

Главное ее задание в машине – это обеспечение плавного хода во время езды по дороге. Во время езды по неровному дорожному полотну, при повороте – на авто идет нагрузка, а передняя подвеска, как и установленная на ней тяга позволят сделать ход машины ровным, без рыков.

И все это благодаря тому, что колеса и их расположение будут меняться относительно дороги, ограничивая их поворот в поперечном направлении. Колеса будут в данном случае держаться именно в продольном направлении.

Важно помнить, что передняя тяга даже после крепления не будет ограничивать сами движения рычага подвесок. К рычагу тяга болтами крепится весьма жестко, ограничивая ее подвижность. Главное же в этом случае – сохранение плавности хода и безопасность водителя.

Смотрите также:  Volkswagen может выпустить конкурента BMW X6

Задняя

Применима данная тяга на полноприводных моделях авто, поскольку основой выступает именно мост. В своей системе она на порядок проще передней тяги и колеса на повороте идут исключительно вертикально. Езда в таком случае – комфортна, а главное безопасна.

Важно, чтоб она всегда была исправна, при этом чаще всего делают ее достаточно длинной, так втулки будут перекручиваться на порядок меньше. Такая конструкция позволит погасить «волнение» кузова при езде по неровным дорогам, при резком повороте, старте или же торможении.

Как же ее использовать?

Самые тяжелые в авто механизмы устанавливают спереди, потому передняя часть будет тяжелее задней. Соответственно, детали передней части автомобиля изнашиваются быстрее. Это гарантирует безопасное, ровное движение.

Если же реактивная тяга расположена на днище – это самое уязвимое место, которое чаще всего подается коррозии. Потому так важно следить за ней, особенно, если система сварена из металлических труб.

Важно понимать, что каждая деталь имеет свои сроки годности, эксплуатационный объем. И даже с учетом того, что реактивная тяга делается из прочного металла – она претерпевает большие нагрузки, и также подвергается износу, поломкам. Важно следить за ее состоянием, своевременно менять, тем самым не допуская аварии.

В большинстве своем производят данную деталь из упругих сортов стали – это позволит продлить сроки эксплуатации, выдержать большие нагрузки. В силу того, что данная деталь не есть целым продолжением кузова, а приварена к нему – важно регулярно следить за состоянием швов.

Смотрите также:  Компанией Continental разработан индикатор износа шины

Нестандартные виды реактивной тяги

В некоторых моделях авто, например, это спортивные машины или же внедорожники, многие производители предлагают именно нестандартные вида тяги. Последние разделены на 2 части – это дает возможность регулировать длину последних, уменьшив/увеличив клиренс.

Плюс ко всему, данные виды тяги также берут на себя и иные функции, присущие для ее «собратьев» — плавность хода и безопасность движения на неровной дороге, со многими резкими поворотами, спусками и подъемами.

Пролистать наверх