Можно ли ставить разные тормозные колодки?

Водители с большим стажем, которые самостоятельно ремонтируют свои автомобили, 100-процентов знают ответ на этот вопрос. Современные автомобилисты не обладают подобным опытом. Поэтому в большинстве случаев не знают, можно ли ставить разные тормозные колодки на одну или на разные оси.

Можно ли ставить разные тормозные колодки

Установка на одну ось

Категорически запрещено на одну автомобильную ось (переднюю либо заднюю) монтировать запчасти, изготовленные разными компаниями. В соответствии с мировыми стандартами допускаются к установке изделия, которые были изготовлены одним производителем в определенное время.

Желательно, выбирать для одной оси те запчасти, на которых проставлена одна дата изготовления. Ведь фрикционный состав, используемый для изготовления накладок, периодически модернизируют, дополняют новыми компонентами.

Для замены могут быть использованы неоригинальные экземпляры. Но аналоги не должны отличаться от оригинальных больше, чем на 15%. Если разброс превышает 30%, то эффективность всей системы торможения снизится, примерно, на 50%.

Недопустима установка тормозных колодок, выпущенных разными фирмами. Даже в случае если оба изготовителя соблюдают нормы, требования, пользуются одними технологиями, используют качественное сырье, они создают накладки с отличающимися техническими характеристиками.

Установка элементов, принадлежащих разным производителям, на одну ось приводит к ухудшению эффекта торможения. Тормозные усилия на левом и на правом колесах будут существенно отличаться. Это спровоцирует неравномерный износ накладок.

Установка на разные оси

Если возникает потребность в замене тормозных колодок на двух осях, то допускается применение изделий, подготовленных разными компаниями. Можно покупать запчасти, принадлежащие разнообразным партиям. Но перед монтажом стоит учесть несколько моментов.

Смотрите также:  VW увеличил прибыль в 1,6 раза

Если передняя автомобильная ось комплектуется качественными элементами, выпущенными проверенными производителями, а задняя – изделиями, не прошедшими тестирование, проверку, то нагрузка, приходящаяся на основные механизмы, будет неравномерной. Поэтому и накладки будут изнашиваться неравномерно.

Серьезные проблемы при установке разных изделий на переднюю и заднюю ось не возникают. Поэтому допускается монтаж запчастей, представленных разными компаниями на передние и задние оси.

Пролистать наверх