История автомобильной марки Skoda началась более 100 лет назад, когда в 1895 году появилась мастерская по производству и ремонту велосипедов «Slavia». В дальнейшем, мастерская переросла в акционерное общество Laurin&Klement, производящее знаменитые в то время автомобили.
В 1925 году, это компании Laurin&Klement слились с акционерным обществом Skoda, и, так зародилась эта известная марка автомобилей, эмблемой которой является голова индейца и стрела.
Главной составляющей успеха этой чешской компании является то, что производитель во главу угла ставит качество производимых транспортных средств. В последние десятилетия, с тех пор, как Шкода стала частью концерна Фолькваген, количество выпускаемых машин Шкода, значительно увеличилось.
Под крылом немецкого концерна, чешская компания стала внедрять новейшие технологии, и сегодня, на всех моделях устанавливаются надежные электронные блоки управления различными узлами автомобилей.
Хотя считается, чем проще механизм — тем надежнее, но в данном случае эта аксиома не находит подтверждения. Раньше, когда все настраивалось вручную и контроль за работой механизмов проводился в основном визуально, поломки и непредвиденные проблемы были в порядке вещей.
В то же время электронные блоки управления двигателем, АКПП, ABS, AIRBAG и других систем все берут на себя. Современная электроника вышла на новый уровень, поэтому сложность и надежность идут в ногу друг с другом, но и здесь есть «подводные камни».
Какой бы ни была надежной электроника, она рано или поздно может дать сбой или выйти из строя. Вот тогда и начнутся проблемы, ведь починить самостоятельно блоки управления просто нереально. Самый простой вариант решить проблему — купить блок управления, так как ремонт в сервисном центре не всегда оправдан.
Электронный блок управления двигателем берет под полный контроль все режимы мотора, выбирая для него оптимальную схему подачи топливовоздушной смеси и контролируя выхлопы. Проводя по ходу диагностику работы узлов двигателя, он выдает нужную информацию водителю, выводя ее на различные индикаторы приборной панели, а в новейших моделях авто, на дисплей бортового компьютера.
Если электронный блок управления двигателем обнаруживает какую-либо неисправность, он выдает сообщение «Требуется техобслуживание двигателя», при этом он определяет и записывает коды ошибок. В дальнейшем это облегчает диагностику двигателя в сервисном центре.
На новых моделях Skoda оснащенных автоматической коробкой передач, управление трансмиссией осуществляется электронным блоком управления АКПП. Он может быть, как совмещен с блоком управления ДВС, так и быть самостоятельным устройством, располагающимся в салоне или непосредственно в коробке передач. ЭБУ АКПП могут выйти из строя по разным причинам, это может быть его разгерметизация или неправильная эксплуатация. На удивление часто, причиной выхода из строя автоэлектроники является неквалифицированная диагностика.
Хотя нередко различные блоки управления и подлежат ремонту, однако гарантии на дальнейшую работу дать никто не может, так как устранение неисправностей более эффективно в заводских условиях.