Экс-напарник восьмикратного чемпиона мира Себастьена Леба по команде Citroen — Себастьен Ожье — подписал контракт с заводской командой Volkswagen, дебют которой в чемпионате мира (WRC) состоится в 2013 году. Ранее Ожье прочили место партнера Яри-Матти Латвалы в команде Ford, а по итогам 2011 года Себ-младший занял третье место в общем зачете.
Себастьен Ожье стал первым пилотом заводского коллектива Volkswagen: до этого момента руководство команды отказывалось называть имена даже предполагаемых кандидатов на место боевого пилота. В течение 2011 года в рамках отбора кандидатов несколько молодых гонщиков выступали на хэтчбеке Skoda Fabia S2000 в рамках младшей серии SWRC, причем, по словам представителей команды, приоритет предполагалось отдавать немецким пилотам.
В WRC команда Volkswagen будет выступать на хэтчбеке VW Polo R, подготовленном по требованиям топовой категории чемпионата. Сейчас этот автомобиль уже приступил к тестам (за рулем прототипа находился двукратный чемпион мира Карлос Сайнс) и Ожье, как ожидается, в следующем году займется его доводкой и настройкой. Возможно, Ожье выступит в следующем году на Polo R WRC вне зачета в нескольких гонках на разных покрытиях.
Бюджет команды Volkswagen в WRC оценивается приблизительно в 100 миллионов долларов.
Команда Volkswagen предоставит Себастьену Ожье возможность выступить в чемпионате мира по ралли в 2012 году. Как сообщает ALM Rally, в новом сезоне француз примет участие во всех гонках WRC за рулем автомобиля Skoda Fabia S2000. Эта машина соответствует техническим требованиям категории SWRC и теоретически позволяет Себастьену претендовать на чемпионское звание в этом классе. Тем не менее, участники зачета SWRC соревнуются не на всех этапах чемпионата мира, тогда как Ожье выйдет на старт каждого заезда.
Параллельно с выступлениями в гонках французский пилот будет заниматься доводкой Volkswagen Polo R WRC – дебют этого автомобиля намечен на 2013 год. Тесты новой машины будут проходить по всему миру, включая высокогорные дороги в Мексике. Изначально планировалось, что в грядущем сезоне VW не будет участвовать в WRC на полном расписании, однако условия соглашения с Ожье заставили руководство немецкого коллектива пересмотреть программу.
Напарниками новобранца Volkswagen поочередно будут четыре молодых пилота. Глава автоспортивного подразделения вольфсбургской марки Крис Ниссен рассчитывает сравнить их между собой и к концу чемпионата выбрать партнера для Ожье. За право выступать в Volkswagen в 2013 году поборются чемпионы IRC Юхо Ханнинен и Андреас Миккельсен, лучший молодой раллист по версии FIA Кевин Эббринг и недавний дебютант WRC Зепп Виганд.
Ханнинен и Миккельсен давно связаны с тандемом Skoda-Volkswagen: финн принес чешскому производителю чемпионский титул в SWRC 2011 года, а Миккельсен взял титул в IRC и в новом сезоне перейдет в заводскую конюшню Skoda из британской Skoda UK. Эббринг произвел впечатление на Ниссена на минувшем Ралли Великобритании, выиграв его в своем классе. Зепп Виганд до последнего момента претендовал на второе место в этой же категории, но незадолго до финиша был вынужден сняться с соревнования из-за болезни своего штурмана.
Журналистам также стал известен размер зарплаты Себастьена Ожье в Volkswagen. За следующий сезон француз получит три миллиона евро, а в дальнейшем его гонорар вырастет до четырех миллионов за сезон. В Citroen француз получал чуть более миллиона евро, а команда M-Sport, приглашавшая Ожье пересесть на Ford Fiesta, предложила Себастьену только 700 тысяч.
Источник: motor.ru