Как быстро дорожники хоть как-то залатают дыры на дорогах страны, сказать трудно. Судя по всему, быстрее у каждой ямы появится знак, ограничивающий скорость.
Кроме оформления двух тысяч предписаний, тысяч выписанных админпротоколов и массовых обращений в прокуратуру и органы местной власти, ГАИ Украины обратилась к владельцам дорожной сети страны с требованием установить везде, где это необходимо, знаки «Неровная дорога» и «Выбоина» вместе с запрещающим знаком «Ограничение максимальной скорости 40 км/час». При этом, с учетом масштабов стихии, вряд ли кто-то удивится, если на дорогах появятся упомянутые знаки, сопровождаемые табличками о дальности действия на десятки километров. В результате, по замыслу инспекции, предупрежденные об опасностях водители уберегут от неприятностей и себя и автомобили.
1,4 млн квадратных метров ям ждут ремонта
Укравтодор уже серьезно потрудился на дорогах страны
Что делать, если автомобиль пострадал из-за ямы на дороге
С таким подходом к решению проблемы трудно спорить, как и в случае, когда вместо того, чтобы чистить крыши от снега и льда, заботясь о безопасности жильцов и пешеходов, вокруг домов натягивают красные ленточки и вешают писульки о том, что падают сосульки. В итоге, если кому на голову ледыга все-таки упадет — сам виноват! Так и на дороге — оно и раньше доказать вину дорожных служб за случившееся ДТП, повлекшее материальный и моральный ущерб, и добиться в суде возмещения, было практически невозможно, а теперь и подавно. Знак «40» видели?
Ведь в Кодексе об Административных нарушениях пункт первый статьи 140, за который, теоретически, можно ухватиться пострадавшему в яме автомобилисту, гласит о том, что наказание полагается за «нарушение правил, норм и стандартов, которые относятся к обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог и улиц, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений, не принятые меры по своевременному запрету или ограничению движения при возникновении условий, которые угрожают движению, или не принятые своевременно меры по возобновлению безопасных условий движения». Таким образом, теперь дорожникам можно будет особо не торопиться — действовать по стандартам и правилам и своевременно восстанавливать им, как даже в правительстве говорят, мешает зловредная и уникальная в мире (ну, нигде такой нет!) погода, а меры по запрету или ограничению будут приняты.
И все же, если вдруг Вам не повезло, и Вы нашли свою яму и угодили в неприятность, помните, что нужно сделать:
— заставить сотрудников ГАИ, оформляющих ДТП, внести в протокол все данные, свидетельствующие о том, что авария случилась из-за неудовлетворительного состояния дороги;
— постараться заставить составить протокол именно по факту нарушения статьи 140 Кодекса про админнарушения;
— заставить сотрудника ГАИ вызвать к месту аварии представителя организации, на балансе которой находится данный участок дороги, а после его прибытия проконтролировать, чтобы он подписал протокол с зафиксированными недостатками;
— если сотрудники ГАИ не вносят все необходимые данные в протокол, и вызванные дорожники не приехали, отразить все эти факты в протоколе, а также самостоятельно и в присутствии свидетелей составить акт (описание) состояния дороги, подкрепив его максимально возможным числом фото- и видео-материалов, отразив в них все подробности — и наличие ям и прочих повреждений дороги, их размеры, расположение, наличие/отсутствие предупреждающих знаков и прочее-прочее;
— в самое ближайшее время провести оценку ущерба нанесенного автомобилю;
— с пакетом всех собранных документов пробовать искать правды в суде!