Добившись этой победы, марка Volkswagen уже в самом начале Чемпионата значительно превзошла собственные ожидания, связанные с дебютом команды Volkswagen Motorsport в мировом раллийном первенстве FIA. Уже во второй гонке сезона экипаж
Экипаж французских пилотов показал лучшее время на 11 из 22 спецучастков — Ожье и Инграссиа лидировали в общем зачёте с самого начала гонки и не теряли свои позиции до самого финиша. Фундамент успешного выступления заложил Ожье, показавший лучшее время в квалификации и на 41,8 секунды опередивший многократного чемпиона мира Себастьена Лёба. Финны Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) и Микка Анттила (Miikka Anttila), пилотировавшие второй автомобиль Polo R WRC, стали четвёртыми и внесли свой вклад в великолепный общий результат команды Volkswagen Motorsport.
Особенное достижение: восьмая победа Себастьена Ожье в Чемпионате мира по ралли
Успех Себастьена Ожье и команды Volkswagen на ралли Швеции займёт особое место в истории WRC: восьмая победа Ожье стала всего лишь вторым выигрышем представителя Центральной Европы на ралли Швеции с 1950 года. До сегодняшнего дня практически все победители этой гонки были пилотами из Скандинавии. Себастьен Ожье присоединился к многократному чемпиону мира Себастьену Лёбу и стал вторым победителем ралли Швеции, не являющимся уроженцем Швеции, Норвегии или Финляндии.
Лёд, снег и мороз — экстремальная погода, уникальные условия
Ралли Швеции не имеет аналогов в календаре Чемпионата WRC. Это единственное соревнование, проходящее полностью на ледяном и снежном покрытиях. Для участия в гонке команды используют специальные шины Michelin со «шведскими шипами» и зимние настройки автомобилей WRC, а также специальные масла Castrol для двигателя, коробки передач и дифференциалов. В столь экстраординарных условиях Volkswagen Polo R WRC продемонстрировал исключительную выносливость: на 22 спецучастках автомобиль показал 28 результатов, входящих в тройку лучших.
Power Stage изменил баланс сил: Ожье захватил лидерство в Чемпионате мира по ралли
Себастьен Ожье выиграл так называемый Power Stage, впервые проведённый в этом сезоне, и поднялся вверх в общем зачёте WRC. По итогам этого спецучастка пилотам, занявшим призовые места, начисляются дополнительные баллы в зачёт Чемпионата мира. Благодаря этому Ожье лидирует в Чемпионате WRC, на три очка опережая Лёба. Следующий этап Чемпионата мира по ралли пройдёт с 7 по 10 марта в Мексике, в окрестностях Леона (Leon).
Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC № 7
"Я впечатлен работой всей команды Volkswagen. Столь быстро победить в гонке в дебютном сезоне — это невероятно. Я и сам хотел бы занять одно из призовых мест, и с Polo R WRC на ралли Швеции это действительно было возможно. Однако мне еще нужно привыкнуть к этому автомобилю. Я очень рад за своего товарища по команде Себастьена Ожье, сделавшего всё возможное в этой гонке. Он выступил очень сильно на протяжении всего гоночного уикенда. Я приложу все усилия, чтобы быть наравне с ним в следующих гонках".
Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC № 8
«Это непередаваемое ощущение! Мы просто кричали от радости в автомобиле. Это что-то невероятное: одержать первую победу для Volkswagen и команды уже во второй гонке. Возможно, это величайшее событие в моей карьере. Polo R WRC вёл себя идеально на протяжении всей гонки, парни проделали фантастическую работу по подготовке автомобиля. В Швеции могло случиться что угодно. Эта снежная гонка чрезвычайно сложна, и я очень горжусь тем, что стал вторым представителем Центральной Европы, победившим в этом ралли, и что смог опередить лучшего раллийного пилота всех времён. Мы обязаны были выкладываться полностью вплоть до последнего дня, поскольку Себастьен Лёб был нацелен на победу вплоть до самого финиша. Я опасался, что он сможет улучшить свой результат, особенно на стартовом спецучастке «Mitandersfors». Тем не менее, это не повлияло на общий результат, и теперь я просто счастлив".
Йост Капито (Jost Capito), глава Volkswagen Motorsport
"Это знаменательный день для марки Volkswagen в автоспорте. Выиграть второй этап Чемпионата мира, полностью контролируя ход гонки, — это настоящее достижение. Ралли Швеции — уникальная гонка, автомобиль Volkswagen Polo R WRC превосходно показал себя в этих условиях, и Себастьен Ожье смог извлечь из этого максимум. Эту гонку французский пилот провел в собственном темпе, без оглядки на соперников. Яри-Матти Латвала также выступил хорошо. Все члены команды работают слаженно, и я очень горжусь этим".
Также на ралли Швеции присуствовал…
…автомеханик Себастьяна Ожье — голландец Джерард Ян де Йонг (Gerard Jan de Jongh), который в течение семи лет ждал своей первой победы в гонках WRC в качестве механика, ответственного за автомобиль. Теперь его мечта сбылась, однако де Йонг не смог в полной мере отпраздновать победу с командой — во время гонки он подхватил грипп и вынужден был начать лечение сразу после того, как Себастьен Ожье и Жюльен Инграссия пересекли финишную прямую.
Финальные результаты |
|||
1. |
Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen |
3h 11m 41.9s |
|
2. |
Sébastien Loeb/Daniel Elena (F/MC), Citroën |
+ 41.8s |
|
3. |
Mads Østberg/Jonas Andersson (N/S), Ford |
+ 1m 24.5s |
|
4. |
Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen |
+ 1m 30.6s |
|
5. |
Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Ford |
+ 5m 06.4s |
|
6. |
Juho Hänninen/Tomi Tuominen (FIN/FIN), Ford |
+ 5m 43.1s |
|
7. |
Martin Prokop/Michal Ernst (CZ/CZ), Ford |
+ 11m 25.4s |
|
8. |
Henning Solberg/Emil Axelsson (N/S), Ford |
+ 11m 42.7s |
Турнирная таблица |
|
Очки |
|
Sébastien Ogier |
46 |
Sébastien Loeb |
43 |
Mads Østberg |
24 |
Dani Sordo |
15 |
Jari-Matti Latvala |
14 |
Mikko Hirvonen |
12 |
Martin Prokop |
12 |
Bryan Bouffier |
10 |
Thierry Neuville |
10 |
Juho Hänninen |
8 |
Подробности и другие материалы по теме читайте на сайте http://www.volkswagen-motorsport.com