Государство не обязывает нефтетрейдеров в зимнее время торговать зимними видами дизельного топлива.
«Если при минусовой температуре автомобилист заправится летним топливом, и это приведет к поломке авто, то никаких претензий предъявить к АЗС не получится», — заявляет лидер общественного автомобильного движения AutoVisio Виталий Чеховский.
Причина кроется в ГОСТах. Например, старый стандарт ДСТУ
Напомним, на сегодняшний день в Украине для дизельного топлива действует два стандарта качества — один старого образца (1999 г), второй нового образца (2007 г). Последний автомобилистам известен как Евро или Евро 4. Согласно стандартам, приставка «Евро» означает, что топливо принадлежит к ГОСТам 2007 года выпуска, а термин Евро 4 говорит о том, что топливо соответствует экологическим нормам безопасности Евро 4, а соответственно и ГОСТам 2007. То есть, в любой интерпретации слово «евро» для дизельного мотора означает «хорошо». Существенное отличие в данных ГОСТах скрывается в количестве серы в топливе. В свежем госте в зависимости от типа ДТ ее в
Силами AutoVisio в начале зимы было проверенно 20 столичных АЗС, из которых только на 10 дизельное топливо соответствовало действующим стандартам и могло «работать» при низких температурах. «Радует, что в этих „десяти“ присутствуют известные в стране крупные топливные бренды». Об этом на пресс-конференции в медиа-холле УНН рассказал Виталий Чеховский.