Руководитель автоспортивного подразделения концерна Volkswagen Вольфганг Дюрхаймер попробует в очередной раз убедить совет директоров компании в необходимости дебютировать в Формуле-1. В интервью еженедельному немецкому экономическому журналу Wirtschaftswoche топ-менеджер рассказал, как он будет обосновывать свое предложение, выступая перед председателем совета директоров VW Фердинандом Пихом, известным своим скептицизмом по отношению к Формуле-1.
«В течение 2012 года я представлю свою программу, которая будет учитывать не только те гоночные серии, в которых мы представлены сейчас, но и новые для нас категории, – заявил Дюрхаймер. – У Volkswagen есть далекоидущие планы по увеличению продаж в Азии, Америке и на Ближнем Востоке, тогда как в автоспортивном плане мы слабо представлены в этих регионах. Возможное вступление в Формулу-1 станет вопросом исключительной важности, так как это первенство доминирует на гоночной сцене Европы и Азии».
Аналитики издания Motorsport-Total предположили, что в случае принятия проекта Дюрхаймера Volkswagen сможет строить двигатели для Формулы-1 в рамках нового регламента, вступающего в силу в 2014 году. В то же время, руководитель моторостроительной фирмы PURE Крэйг Поллок уверен, что для дебюта силового агрегата в 2014 году разработка двигателя должна уже начаться. Таким образом, VW Group может попробовать дебютировать в чемпионате мира в более отдаленной перспективе – к примеру, британский ресурс Pitpass указывает 2018 год.
Еще одним вариантом, который мог бы заинтересовать Volkswagen, является покупка гоночной команды Scuderia Toro Rosso. Журналисты Wirtschaftswoche привели это допущение без ссылки на конкретные источники.
Параллельно с Формулой-1 шеф автоспортивной программы VW намерен привести немецкую марку в американские чемпионаты. «В США Формула-1 совсем незаметна, – объяснил Дюрхаймер. – Зато в Соединенных Штатах существуют INDYCAR и NASCAR. Мы должны пристально изучить эти чемпионаты в контексте нашей будущей стратегии».
Примечательно, что ранее Дюрхаймер исключал вероятность дебюта Volkswagen в NASCAR из-за чрезмерной дороговизны этой серии. Вместо этого немец хотел сосредоточиться на гонках на выносливость ALMS либо чемпионате INDYCAR. Также Дюрхаймер допускал приход VW в гонки спорткаров Grand-Am.
Источник: motor.ru